Проблемы правового государства

Проблемы и пути формирования правового государства в России - Теория государства и права - Учебные материалы для студентов Идея формирования правового государства существовала в России и до, и после октября 1917 г. Причины заключались в следующем: 1 право в России никогда не имело достаточной ценности и самоценности; 2 правовой нигилизм был присущ и русской бюрократии; 3 гражданам России свойственно было искать высшую справедливость в монархе, верховном правителе и т. После октября 1917 г. Немецкий советолог Клаус Вестей, оценивая конституционное развитие СССР, в статье под названием "Долгий путь России к господству права" писал: "Достигнутое сегодня состояние правового развития в Советском Союзе есть только первый маленький шаг в теоретическом признании господства права". Как в дальнейшем пойдет правовое развитие, автор не брался предугадать. Действительность не раз ломала различные прогнозы. Идея правового государства вначале лишь декларировалась. Затем она стала избирательной программой народных депутатов, нашла законодательное воплощение. По, увы, была не раз сокрушена реальной жизнью. Попробуем разобраться, что есть у нас от правового государства, чего никогда недоставало, а также что необходимо предпринять для его формирования. Конечно, в действительности оно так и не сложилось. Это своего рода естественное право. Вместе с тем нам не хватало подлинной законности в реальных отношениях и, более того, чувства законности как в рядовой массе, так и в среде правящих. Ряд гарантий прав и свобод или отсутствовал, или нуждался в серьезном усилении. Недоставало не только компетентности многим руководящим работникам и должностным лицам, но и независимости ряда органов в исполнении ими проблемы правового государства функций. До недавнего времени не признавался примат прав интересов личности перед интересами общества и государства; не существовало официально признаваемых общечеловеческих норм, которые бы опосредовали действие всех других прав и принципов; не было признания официальными кругами и восприятия в массовом сознании того обстоятельства, что государство не может чего-то сделать ни при каких условиях признание пределов государственной деятельности ; не признавалась теория разделения властей, теория сдержек и противовесов в механизме государства; не работал институт непосредственного народного волеизъявления референдум. Фактом отсутствия каких-либо институтов и неразвитости соответствующих процессов обусловлена потребность в определенных политических шагах и государственно-правовых преобразованиях, в том числе и в создании необходимых предпосылок формирования правового проблемы правового государства. Так, обеспечение сколько-нибудь удовлетворительного материального проблемы правового государства граждан является одной из предпосылок достижения итогового политического результата. Можно быть нищим, но свободным какое-то время, однако чего стоят закон и государство вместе взятые, если не растет материальное благосостояние граждан? Без материальной основы, без достаточно высокого уровня общей, политической и правовой культуры, без активизации всех форм народного волеизъявления проблемы правового государства представить себе правовое государство. В условиях ориентации па свободный рынок естественны разгосударствление социальной жизни, свертывание командно-нажимных методов руководства и управления. В связи с созданием института президентской власти необходимы повышение авторитета и роли представительных органов, совершенствование законодательства и создание единой системы контроля и надзора за его проведением в жизнь. В решении последней задачи особую миссию выполняет реформированная судебная система. Правовому государству органично свойствен контроль за соответствием нормативных актов закону Конституциии в качестве высшей контрольной инстанции нет эффективнее института, чем деполитизированный Конституционный суд. Интересы демократии диктуют необходимость плюрализации общественных сил партий, движений, объединений и формирований граждан в ходе взаимного их влияния на государство. Каждая из властей в государстве может проблемы правового государства противовесом другой, если такого рода сдержки предусмотреть при законодательном закреплении компетенции соответствующих органов. В таком аспекте представляется возможным говорить о разных ветвях власти: власть общественного мнения — референдумы и представительные органы, действующие временно или эпизодически; постоянная законодательная власть, представляемая парламентом; исполнительная проблемы правового государства, которую осуществляют президент и правительство; судебная власть; материализованная власть, воплощенная в так называемых материальных придатках государства армия, милиция, тюрьма ; власть Федерации в целом, представляемая проблемы правового государства органами; власть субъектов Федерации, которую осуществляют их высшие органы власти и управления. Каждая из указанных ветвей власти признает верховенство закона среди других нормативных актов во всех сферах общественной жизни. Это элементарное требование режима законности. Поэтому правовое государство иногда ошибочно отождествляют с государством строгой законности. О законности проблемы правового государства проявлять заботу в любом, даже не в проблемы правового государства государстве, в том числе фашистском, тоталитарном. Понятие "государство законности" ориентирует на сферу правоприменения, область реализации права. Категория "правовое государство" призвана отразить в первую очередь процессы законодательной деятельности, правотворчества в целом. Демократический процесс создания правового государства предполагает широкое участие всех интеллектуальных сил общества: научных учреждений, общественно-политических движений и партий, центральных и местных государственных органов, отдельных граждан. Он включает в себя постановку вопроса, его обсуждение, выявление общего консенсуального мнения как по существу проблемы, так и относительно ее решения. Суть правового государства выходит за рамки формально-юридических установлений законодательного процесса. Если в последнем имеет значение, кто формально обладает правом законодательной инициативы, кто и в каком порядке проблемы правового государства законопроект, кем и куда он направляется, как обсуждается, голосуется, публикуется и т. Именно в этом плане приходится обращаться к таким аспектам, как характерные черты той или другой страны, проживающего в ней населения и, наконец, власти, утвердившейся в ходе исторического развития. Для формирования правового государства имеет едва ли не определяющее значение этнический проблемы правового государства. При всей общности человеческих проблем, при одинаковости вытекающих из них норм просматриваются и особенные проблемы, свойственные населению конкретной страны в данных исторических условиях. Государство, если оно стремится быть правовым, не может игнорировать состав и характер проблемы правового государства страну народов. Правовое государство не может безнаказанно порывать с существующей проблемы правового государства, которая пользуется у населения авторитетом. Речь идет не об отдельных служителях власти, а об органах как таковых. Разгон Учредительного собрания не повысил авторитет большевиков, укрепил проблемы правового государства режим и еще больше отдалил Россию от правового государства. Учреждение президентского правления, как представляется, повлекло за собой скорее негативные последствия. Во всяком случае, праву в этом аспекте больше бы соответствовали законы, укрепляющие традиционно сложившуюся исполнительную власть, а правовому государству в большей степени отвечало бы полновластие в сфере законодательной деятельности высшего представительного органа, работающего на профессиональной основе. Очевидно, пройдут десятилетия, пока идея правового государства воплотится в проблемы правового государства. Пока проблемы правового государства его формирование протекает скачкообразно, но формуле "шаг вперед — два шага назад". Позитивный результат зависит от того, насколько успешно будут преодолеваться обстоятельства, препятствующие созданию правового государства.



COPYRIGHT © 2010-2016 kofta-decor.ru