Ст 11 земельного кодекса рф

Особенности перевода земель лесного фонда, занятых ст 11 земельного кодекса рф лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий - О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий Комментарий к статье 11 Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий обусловлены спецификой правового регулирования лесных отношений и смежных с ними земельных отношений. В связи с этим необходимо несколько слов сказать о правовом режиме земель лесного фонда. Земли лесного фонда являются одной из семи категорией земель, которые предусматриваются в Земельном кодексе Российской Федерации ст. По данным государственного лесного и земельного учета, лесной растительностью занято только 73 процента земель лесного фонда. На остальных землях лесного фонда расположены болота, другие водные объекты, сельскохозяйственные угодья, строения и так далее. Земли лесного фонда, обладая неоднородным составом и структурой, тем не менее имеют единый правовой режим. Это связано с тем, что режим их использования и охраны зависит от режима использования, защиты, охраны и воспроизводства лесов. В отличие от земель других категорий на землях лесного фонда не осуществляется землеустройство. На землях этой категории проводится лесоустройство. В соответствии со ст. Специфика земель лесного фонда также состоит в том, что в пределах лесного фонда гражданам и юридическим лицам предоставляются земельные участки, границы которых определяются в соответствии с лесным законодательством. Лесной кодекс Российской Федерации требует такие земельные участки также ст 11 земельного кодекса рф лесными участками. Ранее ст 11 земельного кодекса рф перевода земель лесного фонда или земельных участков ст 11 земельного кодекса рф составе таких земель в другую категорию земель регулировались не только Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", но и Лесным кодексом Российской Федерации. После введения в действие с 1 января 2007г. Вместе с тем нельзя не заметить, что изменение правового регулирования лесных отношений весьма существенно повлияло на порядок перевода земель лесного фонда и земельных участков в составе таких земель в земли других категорий. Достаточно только обратить внимание на то, что комментируемая статья была изложена в новой редакции в соответствии со ст. Интересен также и тот факт, что новая редакция ст. Возникает вопрос, в чем непосредственно выражается влияние ст 11 земельного кодекса рф лесного законодательства на правовое регулирование отношений в области перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель. В Лесном кодексе Российской Федерации сохраняется деление лесов на три составные части. Вместе с тем состав каждой из этих частей определяется по-новому. При таких обстоятельствах введенная в нашей стране Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 23 апреля 1943г. N 430 "О порядке отвода лесосек в лесах государственного фонда Союза ССР и о лесосечном фонде на 1943 год" классификация лесов на первую, вторую и третью группу потеряла свое значение. В статье 10 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривается, что леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Исходя из новой классификации лесов, законодатель постановил, что перевод земель лесного фонда, занятых эксплуатационными и резервными лесами, или земельных участков из состава таких земель в земли других категорий должен осуществляться в общем порядке. Никаких особенностей перевода названных земель и земельных участков он не усматривает. Что касается земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков из состава таких земель, то законодатель, напротив, счел необходимым установить особенности их перевода в земли других категорий. Это объясняется главным образом тем, что данные земли отнесены к числу тех земель, которые подлежат особой охране. Нельзя забывать, что ст. Существенное влияние на перевод земель лесного фонда и земельных участков из состава таких земель также оказывает тот фактор, что Лесной кодекс Российской Федерации больше не содержит требований о возмещении потерь лесного хозяйства. Кстати, Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" признал утратившими силу нормы всех других федеральных законов, где упоминалось о возмещении потерь лесного хозяйства, в том числе содержащиеся в ст. Следовательно, теперь перевод земель ст 11 земельного кодекса рф фонда и земельных участков из состава таких земель в земли иных категорий не требует возмещения потерь лесного хозяйства. Поскольку в комментируемой статье идет речь о землях, занятых защитными лесами, целесообразно дать им характеристику. Здесь уместно вспомнить, что разделение лесов на два класса — защитные леса и незащитные леса — впервые в нашей стране было установлено в 1888г. Положением о сбережении лесов. Был также установлен порядок признания лесов защитными лесами и определен их особый правовой режим. Не было чуждо понятие "защитные леса" и советскому лесному законодательству. Только после разделения государственного лесного фонда Союза ССР на три ст 11 земельного кодекса рф защитные леса ст 11 земельного кодекса рф именоваться по-другому. Применение в современном лесном законодательстве понятия "защитные леса" означает возрождение несколько подзабытой правовой традиции обозначать в названии соответствующих лесов их особый статус. До революции неслучайно отмечалось, что указание на защитность лесов подразумевает необходимость ст 11 земельного кодекса рф безусловного сохранения "в видах государственной или общественной пользы". Защитные леса, так же как и ранее леса первой группы, подлежат особой охране, поскольку их основным назначением является выполнение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных иных подобных функций. В связи с этим законодателем были предприняты шаги к тому, чтобы не допустить произвольного изменения правового режима этих лесов. В соответствии со ст. Представление о предназначении защитных лесов дает ч. Все защитные леса, предусмотренные в новом Лесном кодексе Российской Федерации, уже давно известны. В ранее действовавшем лесном законодательстве они выделялись в лесах первой группы как так называемые "категории защитности" иногда под другими названиями. Важно отметить, что защитные леса могут располагаться не только на землях лесного фонда, но и землях других категорий ч. В связи с этим комментируемую статью следует применять внимательно, имея в виду, что она распространяет свое действие не на все земли, занятые защитными лесами, а только на те, которые являются землями лесного фонда. Например, земли и земельные участки, занятые защитными лесами в пределах земель особо охраняемых природных территорий, переводятся в другие категории земель по правилам, установленным ст. Защитными лесами могут признаваться как лесные, так и нелесные земли. Не специалистам в области лесного права и лесного хозяйства это может показаться несколько странным, поскольку Лесной кодекс Российской Федерации говорит о подразделении лесов, а не земель. Данная "странность" всегда присутствовала в лесном законодательстве. Так, до введения в действие 1 января 2007г. Лесного кодекса Российской Федерации на первую, вторую и третью группы лесов делились отнюдь не леса, а земли лесного фонда, включая нелесные земли. Законодатель счел целесообразным, как и прежде, говорить все-таки о классификации лесов. На это имеются вполне разумные обоснования. Из статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земли лесного фонда, как покрытые, так и не покрытые лесной растительностью, предназначаются для нужд лесного хозяйства. Как известно, на лесных землях уже располагается лес либо лес должен быть восстановлен. Говоря словами одного из известных ученых в области лесного права, "это тот же лес, но еще в потенции". Нелесные земли, как правило, находятся в лесах и составляют с ним неразрывное единство. Эти земли призваны обеспечить использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов. Обращает на себя внимание тот факт, что в актах международного права и лесном законодательстве зарубежных стран нередко земли, которые в нашей стране принято называть нелесными землями, включаются в понятие "лес". Например, в Законе ФРГ о сохранении леса и поддержке лесного хозяйства параграф 2 лесом признаются "сплошные лесосеки или осветленные участки, лесные дороги, полосы подразделений леса и охранные полосы, лесные прогалины и просеки, перелесья, места для корма дичи, места для хранения древесины, а также другие связанные с лесом и служащие ему земли". Вместе с тем ряд нелесных земель продолжают необоснованно включать в лесной фонд. Законодатель, классифицируя в Лесном кодексе Российской Федерации леса на виды, полагал, что соответствующие земли должны быть исключены из состава земель лесного фонда и, соответственно, их не надо будет относить к защитным лесам, эксплуатационным лесам или резервным лесам. Такие земли в советской юридической литературе в данной части она не потеряла свою актуальность характеризовались следующим образом. Это нелесные площади, не используемые в настоящее время и не предполагаемые к использованию при дальнейшем развитии лесного хозяйства в обозримый период. Нахождение их в составе земель государственного лесного фонда после издания Основ земельного законодательства вообще неоправданно, ибо ст. А между тем землеустроительная служба выделением этих земель из состава государственного лесного фонда до сих пор не занимается". В комментируемой статье дается исчерпывающий перечень оснований изменения целевого назначения земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков из состава таких земель. Перевод таких земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель разрешается только в случае: 1 организации особо охраняемых природных территорий; 2 установления или изменения границ населенных пунктов; 3 размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. В других случаях перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель запрещен. Все три основания изменения целевого назначения названных земель лесного фонда и земельных участков в составе таких земель применяются при условии, если их перевод предполагается осуществить в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территорий. Состав и содержание документов территориального планирования и документации по планировке территории, а также порядок их подготовки, согласования, утверждения и реализации устанавливаются в Градостроительном кодексе Российской Федерации гл. С 1 января 2008г. Документами территориального планирования являются схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, а также генеральные планы поселений и городских округов. В этих документах определяются цели, задачи и перечень мероприятий по территориальному планированию, а также последовательность их выполнения. Кроме того, в них должны отображаться границы различных административно-территориальных образований, категорий земель, различных зон, в том числе зон планируемого размещения объектов капитального строительства государственного и муниципального значения, земельных участков, которые предоставлены для размещения или на которых уже размещены объекты капитального строительства государственного и муниципального значения. Документация по планировке территории включает в себя проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков. Подготовка документации по планировке ст 11 земельного кодекса рф осуществляется в целях обеспечения устойчивого ст 11 земельного кодекса рф территорий, выделения элементов планировочной структуры кварталов, микрорайонов, иных элементовустановления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства государственного и муниципального значения, установления границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства государственного и муниципального значения. В последнее ст 11 земельного кодекса рф большое внимание стало уделяться вопросам перевода земель ст 11 земельного кодекса рф или иных категорий в земли населенных пунктов, в том числе в целях реализации национального жилищного проекта. Такое отношение со стороны государства и общества к этим вопросам заставляет рассмотреть их особо. До 1 января 2007г. Считалось, что это не согласуется с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые поселениями назвали муниципальные образования. При этом названные федеральные законы предусматривали включение в территории названных муниципальных образований земель разных категорий. Кроме того, до 1 января 2007г. В настоящее время принято говорить о переводе земель и земельных участков в земли населенных пунктов посредством установления изменения границ населенных пунктов. Указанные терминологические несуразности, которые законодатель попытался устранить, не влияют на тот факт, что установление изменение границ ст 11 земельного кодекса рф пунктов прежде черты поселений являлось раньше и является сейчас основанием для перевода земель любых категорий в земли населенных пунктов прежде земли поселений. При этом земли лесного фонда никогда не были исключением. В соответствии со ст. Особые правила установлены для изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В этом случае оно осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации установление изменение границ населенных пунктов, как правило, требует проводить на основании документов территориального планирования, подготавливаемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Особенности перевода земельных ст 11 земельного кодекса рф в земли населенных пунктов в настоящее время устанавливаются в ст. Так, в части 23 ст. На протяжении многих десятилетий лесное законодательство требовало, чтобы изъятие земель лесного фонда перевод в земли иных категорий осуществлялось в лесах первой группы Правительством Российской Федерации, а в ст 11 земельного кодекса рф второй и третьей групп — органами государственной власти субъектов Российской Федерации. С вступлением в силу Земельного кодекса Российской Ст 11 земельного кодекса рф данные требования фактически утратили силу. Осуществление перевода в земли иных категорий земель лесного фонда было признано полномочием Правительства Российской Федерации, причем независимо от того, лесами какой группы заняты земли лесного фонда. Как ранее ст 11 земельного кодекса рф отмечалось, с введением с 1 января 2007г. Лесного кодекса Российской Федерации действующая ранее классификация лесного фонда на первую, вторую и третью группы лесов была упразднена. Ст 11 земельного кодекса рф с тем лесное законодательство не претерпело сколько-нибудь значительных перемен в части определения форм собственности на земли лесного фонда и земельные участки из состава таких земель. В свою очередь, ст 11 земельного кодекса рф. В связи с этим применительно к землям лесного фонда и земельным участкам из ст 11 земельного кодекса рф таких земель продолжает ст 11 земельного кодекса рф правило о том, что Правительство Российской Федерации осуществляет перевод ст 11 земельного кодекса рф из одной категории в другую только в отношении земель, находящихся в федеральной собственности п. Более детально порядок изменения целевого назначения земель лесного фонда определяется в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. N ст 11 земельного кодекса рф "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных других категорий" в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ст 11 земельного кодекса рф 2006г. Предусматривается, что указанный перевод осуществляется по ходатайству заявителя, каковым может быть физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, государственный орган или орган местного самоуправления. Заявитель ст 11 земельного кодекса рф обеспечить формирование необходимой для перевода документации и вместе с ходатайством в конечном итоге представляет ее в Федеральное агентство лесного хозяйства. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет подготовку в установленном порядке проекта акта Правительства Российской Федерации ст 11 земельного кодекса рф переводе и представляет в Министерство природных ресурсов Российской Федерации документацию о переводе либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Министерство природных ресурсов Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о переводе с приложением документации о переводе либо возвращает представленные материалы на доработку в Федеральное агентство лесного хозяйства. Названное сравнительно новое Постановление Правительства Российской Федерации в связи с принятием новых федеральных законов в значительной части уже устарело. Применять этот нормативный правовой акт Российской Федерации допустимо лишь в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации, а также последним ст 11 земельного кодекса рф Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Например, перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в ст 11 земельного кодекса рф размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов должен осуществляться с учетом требований ст. В частности, из этой статьи Земельного кодекса Российской Федерации становится понятным, что следует понимать под объектами государственного или муниципального значения. К таким объектам принято относить: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты электро- газо- тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ ст 11 земельного кодекса рф пунктов; Следует отметить, что в ближайшей перспективе Правительство Российской Федерации планирует принять новый нормативный правовой акт о порядке перевода земель лесного фонда и земельных участков из состава таких земель в земли иных категорий или существенно обновить действующее сейчас Постановление Правительства Российской Федерации.



COPYRIGHT © 2010-2016 kofta-decor.ru