Обучение детей письму

Первые детские ощущения — это удовольствия и страдания, и благодаря им сперва и проявляются в душе добродетель и порок. Платон Как же помочь ребенку овладеть письмом и чтением с помощью упражнений, придуманных Марией Монтессори и ее последователями? В основе лежат две простые идеи. Первая — ребенок лучше, чем любой взрослый, знает, что ему нужно в каждый конкретный момент его жизни, имеет внутренние силы для развития. Вторая — внимательный взрослый может по­мочь ребенку не обучение детей письму в чужом и подчас враждебном ему мире. Именно поэтому учитель в Монтессори-группе наблюдает за самостоятель­ной работой детей и обычно показывает ребенку упражнение только тогда, когда видит, что малыш к этому готов. Родителям иногда трудно это определить, но ес­ли ребенок явно заскучал и начал отвлекаться, лучше не настаивать на продолже­нии. Впрочем, заскучать он может и потому, что взрослый сопровождает показ очень долгими и непонятными ребенку объяснениями. Надо помнить, что занятия не должны быть для ребенка тяжелой повинностью. Предполагается, что «урок» длится не более 3-5 минут, а признак его успешности — дальнейшая самостоя­тельная обучение детей письму ребенка. Монтессори предлагает такую триаду: специаль­ная развивающая среда — свободный выбор — короткий обучение детей письму. Прежде чем показывать что-то детям, взрослый сам, желательно не один раз, должен проделать и проговорить все то, что он собирается обучение детей письму ребенку. Следует обдумать, как и что показать и сказать ребенку. Порядок действий и примерный текст даны в упражнениях, но важно не только то, что вы скажете, но и как насколько точно и доступно, каким тоном и с какими интонациями. Как происходит обучение ребенка письму и чтению Базой для чтения становится устная речь. Говоря с детьми, давая им точ­ные уроки с новыми для них словами, вы расширяете их словарный запас, помогаете детям почувствовать красоту точного, правильно выстроен­ного высказывания. Поэтому следите за тем, как вы говорите с ре­бенком. Но прежде чем ребенок начнет читать, Монтессори предлагает научить его писать. Ведь письмо легче, чем чте­ние. Монтессори под чтением понимает не простое узнавание обучение детей письму и умение складывать их в слова с определен­ной скоростью, а понимание ребенком смысла прочитанного. В этом процессе малыш интерпретирует чужие мысли, а при письме только выражает свои, что, не­сомненно, более просто даже для взрослого человека. Но и обучение письму у Монтессори нетрадиционно. Обучение детей письму, подготовка детей к письму происходит путем параллельного развития различных и не связанных меж­ду собой навыков, необходимых при письме. И в какой-то момент ребёнок прихо­дит к «написанию» букв из бархатной шершавой бумаги. Знакомство с каждым символом проводится в виде знаменитого трехступенчатого урока. Учитель пока­зывает ребенку две-три буквы и называет их. На втором этапе просит ребенка най­ти названную букву. А на третьем, указывая на карточку, просит самостоятельно на­звать букву. Ребенок обводит буквы пальчиками, потом карандашом. Иногда, обучение детей письму название звука у Монтессори дается не буква, а звук, то есть обучение детей письму как пишет­ся, а как читается буквадети многократно обучение детей письму шершавую букву пальчиком. Фото © Анализ и синтез звуков в слове проводится с помощью подвиж­ного алфавита. Это набор букв, из которых ребенок может обучение детей письму слово. Перед тем как составить слово, ребенку нужно четко произнести обучение детей письму и сопоставить каждому обучение детей письму символ. Вначале ребенку предлагаются простые слова без звуковых сложностей. Подвижный алфавит также обучение детей письму прекрасным средством совер­шенствования правописания. Для исправления обнаруженной ошибки ребенку не надо переписывать все слово, достаточно заменить букву или убрать лишнюю. После слов дети начинают обучение детей письму фразы и даже маленькие рассказы. Теперь можно переходить к чтению. Приобретите в магазине игрушек муляжи овощей, фруктов и животных. Эти нехитрые игрушки при умелом использовании будут ра­ботать на развитие вашего ребенка. Подвижный алфавит можно купить, а можно использовать магнитную азбуку или сделать буквы самим. Желательно каждую букву иметь в нескольких экземплярах. Бумажная разрезная азбука здесь не го­дится — буква должна быть объемной. Не столь сложно подобрать и красивые прищепки. Они послужат не только для подготовки пальцев ребенка к письму, но и обучение детей письму малышу освоить работу с ножницами. Наверное, самый сложный материал — это рамки упражнения 7, 8, 9 в уроке Подготовка руки к письму. Пусть они будут если не фирменные металлические, то самодельные картонные, простых форм. К сожалению, сложные фигурные рамки которые легко купить практически непригодны для работы — рука ребенка не может красиво и точно воспроизвести сложный контур, часто ломается карандаш, и обучение детей письму такая работа вызывает раздражение. Сумнительный, директор Центра Монтессори Эта статья может оказаться полезной для Ваших друзей и знакомых. В оформлении шапки сайта использованы иллюстрации художника-иллюстратора Екатерины Бабок.



COPYRIGHT © 2010-2016 kofta-decor.ru