Анализ отрасли и конкурентной ситуации

Экономический факультет, Старший преподаватель кафедры менеджмента ФГБОУ ВО Вятская ГСХА, г. Киров, Российская Федерация Аннотация: в данной статье проведен анализ состояния швейной отрасли и анализ конкурентной ситуации на примере ООО «Эйс», построена карта стратегических групп швейной отрасли, выявлены цели и стратегии конкурентов. Ключевые слова: экономическая характеристика отрасли, анализ внешней среды, движущие силы швейной отрасли, конкурентная ситуация, стратегии конкурентов The analysis of a state and competitive situation of sewing branch on the example of company «Eys» city Kirov Abstract: in this article the analysis of a condition of sewing branch is carried out, the analysis of a competitive situation on the example of company «Eys» is carried out, the card of strategic groups of sewing branch is constructed, the purposes and strategy of competitors are revealed. Keywords: economic characteristic of branch, analysis of environment, driving forces of sewing branch, competitive situation, strategy of competitors Анализ отрасли и конкуренции в ней предполагает исследование деятельности компании в условиях внешней среды. Основные экономические характеристики отрасли напрямую влияют на анализ отрасли и конкурентной ситуации работы каждой компании и определяют ограничения, которые необходимо учитывать при выборе стратегии таблица 1. Таблица 1— Основные экономические характеристики швейной отрасли. Показатели Характеристики отрасли Размер рынка В 2012г. Обьем производства в натуральном выражении - 45 млн. В 2012 году темп прироста составил примерно 14%. Стадия жизненного цикла - этап насыщения. Производственные мощности Отечественные компании испытывают недостаток производственных мощностей, ввиду морально устаревшего изношенного оборудования. Количество компаний в отрасли. В России работают около 2500 компаний по производству одежды из них 900 крупных. Количество небольших компаний увеличивается ежедневно. Масштаб конкуренции - мультинациональный Потребители продукции Женщины-65%, мужчины-35%. Из них около 17% моложе 14 лет. Вертикальная интеграция Сильное влияние. Большая часть производителей используют интеграцию «вперед» открывают собственные розничные сети, используя концепцию «магазин как бренд» Каналы распространения продукции Большая доля компаний использует как собственные каналы сбыта - договоры франчайзинга, так и чужие каналы реализации - оптовые компании. Технологии инновации в отрасли В среднем появляются раз в 9-10 лет. К последним относят вакуумное крепление страз, станки лазерного раскроя-1991г. Большая часть фирм позиционируют одежду и бренд, используя разнообразные средства маркетинга, чтобы привлечь и удержать клиентов. Экономия на масштабе Возможна в производстве и закупках материалов. В какой - то мере проявляется и эффект обучаемости. Размер капиталовложений Капитал в размере примерно 25 тыс. На сегодняшний день для отрасли характерны следующие тенденции: 1. Большой и емкий анализ отрасли и конкурентной ситуации, который до 2010г имел ежегодные темпы прироста в размере 25—30%, сейчас сокращает темпы прироста до 14%, что соответствует стадии жизненного цикла — насыщение. По расчетам Fashion Consulting Group, в дальнейшем рост объемов рынка одежды будет замедляться и через несколько лет приблизится к средним европейским показателям, не более 5% в год. На настоящий момент все сегменты рынка остаются привлекательными для открытия новых брендов. Женская одежда не только самый крупный, но и самый зрелый, насыщенный игроками, высококонкурентный сегмент рынка, что и определяет в конечном итоге тенденцию общего замедления темпов роста, что усиливает конкуренцию и приводит к вытеснению слабых компаний. Нехватка отечественных производственных мощностей, изношенность основных фондов, слабая дизайнерская база, отсутствие государственной поддержки приводит к росту цен на отечественные товары и часто делает их неконкурентоспособными, приводит к анализ отрасли и конкурентной ситуации рынка импортом, часто «теневым» и низкокачественным. По данным DISCOVERY Research Group, доля отечественных производителей в общем объеме одежного рынка России составляет лишь 3,4—3,7 %. Использование большим числом компании интеграции «вперед» приводит к усилению требований к стартовому капиталу и величины издержек в отрасли. Широкое использование дизайнерской базы, модных тенденций, создание имиджа, бренда и т. Формы интенсивность конкуренции можно проанализировать при помощи пятифакторной модели Конкуренция между производителями внутри отрасли. Множество мелких производителей, в основном однопрофильных компаний оказались в прямой экономической зависимости от отрасли, что приводит к падению доходов и объемов продаж, а также оттеснению их в низко ценовой сегмент. Следовательно, конкуренция внутри отрасли высокая с тенденцией к усилению. Проникновение на рынок новых конкурентов. По прогнозам экспертов, в 2014 году РФ займет 9 место в рейтинге самых важных международных рынков в анализ отрасли и конкурентной ситуации торговли одеждой. Проникновение на рынок новых конкурентов не только отечественных, но и зарубежных обусловлено: - экономия на масштабе. ООО «Эйс» выпускает продукцию на высокопроизводительном оборудовании, большими партиями, с существенными скидками при закупке тканей и фурнитуры, которые достигают 15%—20%, что позволяет значительно снизить себестоимость продукции и повысить конкурентоспособность в среднем ценовом сегменте. ООО «Эйс» обладает новейшим оборудованием: высокоточные станки принтования рисунки на ткани с электронным управлением, высокопроизводительные вышивальные машины, оборудование вакуумного крепления страз, станки лазерного раскроя, глиттирования блестки по ткани и т. Влияние товаров—заменителей на конкуренцию в отрасли. Влияние товаров—заменителей на конкуренцию в отрасли умеренное. Благодаря широкому ассортименту выпускаемой продукции и отслеживанию мировых тенденций моды ООО «Эйс» не испытывает существенного давления со стороны анализ отрасли и конкурентной ситуации, так как производит одежду из различных тканей в том числе и синтетических. Конкурентное давление со стороны компаний—поставщиков. Конкурентное давление поставщиков на ООО «Эйс» незначительно, а в ряде случаев отсутствует, т. Конкурентное давление со стороны компаний—потребителей среднее, в силу того, что продукция ООО «Эйс» реализуется множеством крупных и мелких компаний, число которых с каждым анализ отрасли и конкурентной ситуации увеличивается. ООО «Эйс» не испытывает трудностей со сбытом, напротив, новые коллекции одежды и ходовые модели раскупаются в течении месяца после выхода в опт. Скидки и акции в оптовых продажах реализуются лишь для неходовых моделей, размеров, расцветок, иногда анализ отрасли и конкурентной ситуации давлением компаний—потребителей. Проведем анализ движущих сил в отрасли Таблица 2. Таблица 2 — Изменения в отрасли под влиянием движущих сил. Движущие силы Изменения в отрасли 1. Изменения в долговременной скорости роста 1. Сокращение темпов роста анализ отрасли и конкурентной ситуации в целом с 25-30% до 10-14% 2. В ближайшие пять лет остановится на отметке 10%, что в 2 раза выше среднеевропейского. Рынок не консолидирован-доля анализ отрасли и конкурентной ситуации из самых крупных производителей составляет менее 1%. Рост масштабов электронной торговли. Активное брендирование одежды российского производства. Появление направления "Fast fashion" быстрая мода. Открытие зарубежными компаниями производств в России. Приход на рынок крупнейших западных ритейлеров и производителей. Вытеснение отечественных производителей одежды из среднего ценового сегмента. Более половины крупных российских производителей отшивают часть своих коллекций в Китае. Переход потребителей дифференцированным товарам. Большое значение приобретает дизайн, качество, соответствие модным тенденциям. Покупатель готов переплачивать за марку особенно в крупных городах 3. Дифференциация "новых " и "старых" коллекций приобретает большое значение. Изменения в социально-демографической ситуации. Ситуация способствует стабильной динамике сегмента детской одежды. Самый зрелый и крупный сегмент женской одежды до 60% всех продаж снижает темпы роста. В результате анализа движущих сил можно выявить ряд особо важных тенденций, которые могут вызвать значительные изменения в ближайшем будущем: - сокращение темпов роста отрасли, открытие зарубежными компаниями производств в России вызовет ужесточение конкуренции, особенно в среднем ценовом сегменте; - в связи со вступлением в ВТО и отсутствием мер господдержки позиции отечественных производителей будут ослабевать, часть компаний вынуждены будут уйти в низкоценовой масс — сегмент, что приведет к падению прибыли и закрытию части производств. В связи с этим компании необходимо усилить свои позиции на рынке за счет активного брендирования использования направления "Fast fashion" быстрая моданацеленого на быстрый оборот — выпуск одежды небольшими партиями и анализ отрасли и конкурентной ситуации продаж со скидкой. Москва, ЗАО «Ассорти» г. Все компании имеют широкий ассортимент продукции: женский, мужской, детский, насчитывающий более 50000 наименований и выпускающих продукцию среднего ценового сегмента. Внутри группы разворачивается самая сильная конкуренция рисунок 1. Рисунок 1— Карта стратегических групп швейной отрасли. Вторые по значимости конкуренты— ООО «Mondigo» г. Иваново, ООО «Сактон» г. Ижевск, ООО «Панинтер» и др. Изучение поведения конкурентов, отслеживание их действий помогает понять стратегию и прогнозировать действия конкурентов. Разведывательная и аналитическая деятельность помогает занять не только оборонительную позицию и дать ответ на действия анализ отрасли и конкурентной ситуации, но и предпринять наступление, если открывается такая возможность. Прогноз вероятных действий конкурентов основан на наблюдении за ситуацией на рынке таблица 3. Таблица 3 — Цели и стратегии конкурентов предприятия ООО «Эйс» Компании ООО Русский трикотаж ООО Нодиал ЗАО Ассорти ООО Mondigo ООО Сактон ООО Панинтер Масштаб анализ отрасли и конкурентной ситуации Национальный Национальный Национальный Национальный Национальный Национальный Стратегические намерения Войти в пятерку крупнейших лидеров отрасли Удержаться в десятке ведущих российских производителей Опередить одного из конкурентов Подняться на 2 ступени Опередить одного из конкурентов Сохранить существующее положение Цели в борьбе за долю рынка Активно расширяться за счет приобретений и внутреннего роста Сохранить существующую долю с темпами роста на уровне средних по отрасли Расширяться за счет внутреннего роста Расширение за счет преобретений Расширяться за счет внутреннего роста Сохранить существующую долю рынка. Цели в борьбе за конкурентную позицию Улучшать и расширять рыночную позицию. Улучшить рыночную позицию Улучшить рыночную позицию Улучшить рыночную позицию Укреплять существующую позицию. Характер действий Наступательный Комбинация наступательных и оборонительных мер. Преимущественно наступательный Активный, рискованный Преимущественно наступательный Оборонительные меры Конкурентная стратегия Дифференциация за счет имиджа, ассортимента Дифференциация за счет репутации, ассортимента. Борьба за лидерство по издержкам Дифференциация за счет репутации, имиджа. Дифференциация за счет качества. Дифференциация за счет качества. За счет сокращения темпов роста рынка происходит ужесточение анализ отрасли и конкурентной ситуации и компании, ранее ориентированные на рост и развитие, такие как ООО «Нодиал», ООО «Панинтер» принимают оборонительную позицию, пытаясь удержать ранее завоеванную долю рынка. Однако большинство компаний используют наступательный характер действий, предпочитая выводить на рынок новые бренды одежды, активно продвигая их в регионы через «франчайзинговые» розничные сети, в попытке вытеснить часть продукции конкурентов и увеличить долю рынка. Большая часть компаний придерживается конкурентной стратегии развития продукта, а так же дифференциации за счет имиджа, репутации. Финансовый и конкурентный успех компании в швейной промышленности зависит от соответствия ее стратегии ключевым факторам успеха отрасли, в частности: Комплексную оценку ситуации в отрасли можно получить обобщив все предыдущие этапы анализа таблица 4. Таблица 4— Итоги анализа отрасли и конкурентной среды. Направления анализа Составляющие Основные экономические характеристики отрасли 1 В 2013г. Обьем производства в натуральном выражении - 45 млн. В 2013 году темп прироста составил примерно 14%, по прогнозам,через несколько лет приблизится к средним европейским показателям, не более 5% в год 3 В России работают около 2500 компаний по производству одежды из них 900 крупных Количество небольших компаний увеличивается ежедневно 4 Размер капиталовложений примерно 25 тыс. Сохраняется возможность позиционирования товара как экологически чистого, более гигиеничного, что особенно важно для сегмента "детская одежда". Движущие силы 1 Изменения в долговременной скорости роста 2 Маркетинговые инновации 3 Переход к дифференцированной продукции учет особенностей фигуры, роста, функциональности изделий Конкурентная позиция основных игроков Занимают, в основном, благоприятную позицию, в силу расширения масштабов деятельности, продвижения торговых марок в регионы и увеличения доли анализ отрасли и конкурентной ситуации, успешно конкурируя не только с отечественной, но и с импортной продукцией. Анализ конкурентов Большинство компаний используют стратегию развития, за счет внутреннего роста или приобретений в силу общей привлекательности отрасли и возможности увеличения анализ отрасли и конкурентной ситуации рынка путем вытеснения низкокачественного импорта из среднего ценового сегмента. Ужесточение конкуренции со вступлением в ВТО. Отсутствие господдержки и развернутого субсидирования. Итак, большинство отечественных производителей, пришедших на рынок первыми, анализ отрасли и конкурентной ситуации довольно насыщенную конкурентную среду. В результате целевая аудитория была приучена к относительно качественной продукции со средней ценовой анализ отрасли и конкурентной ситуации, которая успешно конкурировала с продукцией из Китая и Турции. В условиях ужесточения конкуренции на отечественном рынке предприятию необходимо производить только востребованную, конкурентоспособную продукцию.



COPYRIGHT © 2010-2016 kofta-decor.ru